Тюнинг авто, статьи и фото

  • Опрос пользователей

    Какие автомобили вы предпочитаете?

    Отечественные
    Иномарки
    Все
    Затрудняюсь ответить

    Популярное

  • Колеса


    Тюнинг колес включает в себя тюнинг колесных дисков и подбор правильной резины к ним.

    Колесные диски делятся на группы: стальные и сделанные из легких сплавов. Стальные диски, точнее, их части, штампуют из листа, а потом эти части соединяют сваркой. К их достоинствам можно отнести довольно высокую прочность и возможность восстановления даже в случае очень сильного смятия закраин. Основные недостатки: большая масса, невысокая точность изготовления (а значит, возможны проблемы с балансировкой) и устаревший дизайн. Легкосплавные диски по многим свойствам лучше стальных. Они допускают любые игры с дизайном, у них высочайшая точность изготовления, они прекрасно отводят тепло от тормозного узла, но главное - они легкие (чем легче диски, тем меньше общая масса неподрессоренных частей автомобиля, а значит, тем лучше). Есть и другие достоинства.

    По способу изготовления легкосплавные диски делятся на литые и кованые. Литой диск имеет зернистую внутреннюю структуру металла, и в этом его основной минус: при долгой езде по колдобинам в металле идет процесс накопления микротрещин (невидимых и потому опасных), которые рано или поздно проявят себя - от сильного удара диск может расколоться. Кованый же, металл которого имеет многослойную волокнистую структуру, исключительно прочен; колдобины ему не страшны, он не расколется ни при каких условиях (ковка обеспечивает необходимую пластичность). Помять его теоретически можно, но скорее разлетится подвеска, чем помнется закраина кованого колеса.

     

    Также диски производятся из магниевых сплавов. В этом случае получается самый дорогой вариант.

    Шины оказывают огромное влияние на управляемость автомобиля, его поведение на дороге, а также комфорт. Подбирая шины на Ваш автомобиль, необходимо особое внимание уделить их эксплуатационным характеристикам. Несоответствие шин типу автомобиля, стилю или условиям вождения может вызвать серьезные проблемы. Потому к их выбору нужно подходить особенно тщательно. Прежде всего, нужно определить те модели шин, которые подходят Вашему типу автомобиля – легковому или внедорожнику (джипу). В категорию легковых автомобилей попадают также легковые грузовики (грузовые модификации легковых автомобилей с индексом грузоподъемности больше 100). Далее, необходимо выбрать тип шин - летние, зимние (шипованные или нет) или всесезонные. Шины для различных сезонных условий отличаются не только рисунком протектора, но и химическим составом резины, конструкцией и другими элементами.
    Нужно помнить, что главное – уместность принятого решения, соответствие результатов поставленным целям.



    О шинах ...

    В соответствии с европейской инструкцией ECE-R 30 за обозначением размера шин для легковых автомобилей идет обозначение эксплуатационных характеристик, состоящее из коэффициента нагрузки и условного обозначения скорости.


    ПОЗИЦИЯ 1. Ширина профиля шины представляет собой выраженное в миллиметрах линейное растояние между наружными сторонами боковин накачанной шины без учета возвышений из-за наличия маркировки, отделки или защитных поясов или ободов.

    ПОЗИЦИЯ 2. Выста профиля представляет собой половину разности общего диаметра покрышки и номинального диаметра обода. В процессе развития конструкции шин их форма изменялась от почти круговой до более широких типов с более плоской поверхностью. При этом отношение высоты профиля к его ширине (ВП/ШП) изменялось от 100% до 70%, 60%, 50% и до еще меньших значений.


    ПОЗИЦИЯ 3. Конструкция шин радиального типа показывается буквой "R" в помещаемом на боковине шины обозначении размера.


    ПОЗИЦИЯ 4. На приведенной схеме показана фактическая точка измерения, относительно которой определяется номинальный диаметр обода.

    ПОЗИЦИЯ 5. Максимальная расчетная нагрузка обозначается коэффициентом нагрузки (КН) и фактическими значениями нагрузки в кг.

    Перевод коэффициента нагрузки (КН) в фактические значения нагрузки (кг)

    КН кг КН кг КН кг КН кг
    50 190 70 335 90 600 110 1060
    51 195 71 345 91 615 111 1090
    52 200 72 355 92 630 112 1120
    53 206 73 365 93 650 113 1150
    54 212 74 375 94 670 114 1180
    55 218 75 387 95 690 115 1215
    56 224 76 400 96 710 116 1250
    57 230 77 412 97 730 117 1285
    58 236 78 425 98 750 118 1320
    59 243 79 437 99 775 119 1360
    60 250 80 450 100 800 120 1400
    61 257 81 462 101 825 121 1450
    62 265 82 475 102 850 122 1500
    63 272 83 487 103 875 123 1550
    64 280 84 500 104 900 124 1600
    65 290 85 515 105 925 125 1650
    66 300 86 530 106 950 126 1700
    67 307 87 545 107 975 127 1750
    68 315 88 560 108 1000 128 1800
    69 325 89 580 109 1030 129 1850
    - - - - - - 130 1900

     

    КН кг КН кг КН кг КН кг
    50 190 70 335 90 600 110 1060
    51 195 71 345 91 615 111 1090
    52 200 72 355 92 630 112 1120
    53 206 73 365 93 650 113 1150
    54 212 74 375 94 670 114 1180
    55 218 75 387 95 690 115 1215
    56 224 76 400 96 710 116 1250
    57 230 77 412 97 730 117 1285
    58 236 78 425 98 750 118 1320
    59 243 79 437 99 775 119 1360
    60 250 80 450 100 800 120 1400
    61 257 81 462 101 825 121 1450
    62 265 82 475 102 850 122 1500
    63 272 83 487 103 875 123 1550
    64 280 84 500 104 900 124 1600
    65 290 85 515 105 925 125 1650
    66 300 86 530 106 950 126 1700
    67 307 87 545 107 975 127 1750
    68 315 88 560 108 1000 128 1800
    69 325 89 580 109 1030 129 1850
    - - - - - - 130 1900
    КН кг КН кг КН кг КН кг
    50 190 70 335 90 600 110 1060
    51 195 71 345 91 615 111 1090
    52 200 72 355 92 630 112 1120
    53 206 73 365 93 650 113 1150
    54 212 74 375 94 670 114 1180
    55 218 75 387 95 690 115 1215
    56 224 76 400 96 710 116 1250
    57 230 77 412 97 730 117 1285
    58 236 78 425 98 750 118 1320
    59 243 79 437 99 775 119 1360
    60 250 80 450 100 800 120 1400
    61 257 81 462 101 825 121 1450
    62 265 82 475 102 850 122 1500
    63 272 83 487 103 875 123 1550
    64 280 84 500 104 900 124 1600
    65 290 85 515 105 925 125 1650
    66 300 86 530 106 950 126 1700
    67 307 87 545 107 975 127 1750
    68 315 88 560 108 1000 128 1800
    69 325 89 580 109 1030 129 1850
    - - - - - - 130 1900

    ПОЗИЦИЯ 6. Условное обозначение скорости показывает максимальную расчетную скорость шины. В таблице (см. ниже) указывается эквивалентная максимальная скорость в км/ч. На автомобиле могут использоваться только такие шины, которые отвечают требованиям, указанным в документации на автомобиль. Могут использоваться шины, предназначенные для грязи и снега в зимних условиях (M&S) и обладающие меньшей расчетной скоростью по сравнению с той, которая указана в документации на автомобиль. В некоторых странах требуется, чтобы в непосредственной видимости от водителя была расположена наклейка, указывающая максимальную расчетную скорость шины. Эту скорость нельзя превышать при пользовании установленными на автомобиле шинами.

    Условное обозначение скорости Максимальная скорость (км/ч)
    Р 150
    0 160
    R 170
    S 180
    Т 190
    Н 210
    V 240
    W 270
    Y 300
    Маркировка категории скорости Скоростные возможности шины (км/ч)
    ZR свыше 240

    ПОЗИЦИЯ 7. Слово "БЕСКАМЕРНАЯ" ("TUBELESS") указывает на то, что шину надлежит использовать без камеры.

    ПОЗИЦИЯ 8. Отметка соответствия типу, указанному в инструкции ЕСЕ, и номер типа указывает на то, что шина отвечает требованиям инструкции R30 ЕСЕ.

    ПОЗИЦИЯ 9. Показывает на расположение отметок остаточной высоты рисунка протектора (высота 1,6 мм) в основных канавках протектора шины.

    ПОЗИЦИЯ 10. Буквы "M&S" указывают на то, что шина расчитана на эксплуатацию в зимних условиях или может использоваться при наличии грязи и снега.

    ПОЗИЦИЯ 11. Дата изготовления шины показана тремя цифрами в начале порядкового номера, причем первые две обозначают неделю изготовления, а третья -год изготовления.

    Например: 159И21378, где:
    15 - неделя выпуска шины (01+52);
    9 - год изготовления шины (1989г);
    И - буквенный индекс завода изготовителя:
    21378 - порядковый номер шины.

    ПОЗИЦИЯ 12. Условное обозначение "DOT" (министерство транспорта) указывает на соответствие требованиям нормативных документов США, касающихся шин.

    ПОЗИЦИЯ 13. Код изготовителя, присвоенный министерством транспорта, представляет собой закодированное обозначение конструкции шины и ее признаки в соответствии с нормативными документами США.

    ПОЗИЦИЯ 14. Страна изготовителя указывает на место выпуска шины.

    ПОЗИЦИЯ 15. Фирменное обозначение шины (например Vector, GT 80, Eagle NCT и т.д.)

    ПОЗИЦИЯ 16. Подробные сведения о конструкции шины, требуемые министерством транспорта США.

    ПОЗИЦИЯ 17. Максимальные расчетные нагрузка и давление в шине в соответствии с требованиями нормативных документов США, КАНАДЫ и Австралии.

    ПОЗИЦИЯ 18. Шина имеет "РАДИАЛЬНУЮ" ("RADIAL") конструкцию.

    ПОЗИЦИЯ 19. Маркировка, требуемая согласно действующим в США правилам Единообразной классификации качества шин (ЕККШ).