Тюнинг авто, статьи и фото
Главная Контакты В избранное

  • Опрос пользователей

    Какие автомобили вы предпочитаете?

    Отечественные
    Иномарки
    Все
    Затрудняюсь ответить

    Популярное

  • КПП

    КПП (коробка передач)

    Замена главной пары (вторичного вала и главной шестерни дифференциала) в пятиступенчатой коробке передач автомобилей семейства ВАЗ 2108-99, с передаточным числом 3.7 или 3,94 (стандарт) на 4.13 для когда то выпускаемых "зубил" с двигателями 1100 и 5-ти ступенчатой кпп, открывает возможность улучшить динамику вашего автомобиля не прибегая к форсировке мотора. В городе расход топлива не изменится, на трассе возможно увеличение на 3-5% при движении с макс скоростью, что несущественно, заметно же улучшится динамика, двигателю будет проще выходить на максимальные обороты, пропадет "ступень" между первой и второй передачей, пятая передача станет более рабочей, появиться ровный подхват на всех передачах, станет легче трогаться с места, преодолевать крутые горки, реже придется переключать передачи при спокойной езде или при движении в городском потоке.

    Почему 4.13?

    1. не требует установки довольно дорогого 6-го ряда.
    2. реально улучшается разгонная динамика, без увеличения расхода топлива
    3. обороты при максимальной скорости выростут всего на 600 об/мин
    4. максимальная скорость достигается именно с 4,13 на 5-й

    Для достижения же максимальной динамики на моторах V 1600 или 1500 с верховыми спортивными распредвалами необходима установка не только пары но и ряда. За счет передаточного отношения в главной паре мотор будет легко выходить на рабочие обороты доработанного мотора, благодаря ряду вы получите 1-ю длинную и 4 коротких передачи, что поможет вам держать мотор в рабочем диапазоне и при переключении терять мин количество оборотов.

    Ряды для ВАЗ-2108-2099:

    Ряд 1 2 3 4 5
    стандартный 21083 3,636 1,950 1,357 0,941 0,784
    6-й 2,923 1,810 1,276 1,063 0,88
    11-й 3,636 2,222 1,538 1,167 0,88
    12-й 3,250 1,950 1,357 1,031 0,784
    18-й 3,17 2,10 1,48 1,13 0,88

    Ряды для "Классики":

    Ряд 1 2 3 4 5
    стандартный 2105 3,667 2,1 1,361 1 0,801
    1R 2106 3,242 1,989 1,289 1 0,759
    2R 2101 3,007 1,825 1,292 1 0,638
    3R 2101 2,424 1,768 1,240 1 0,585
    4R 2101 2,424 1,675 1,186 1 0,585


    На графике выше видна разница между стандартным рядом с парой 3,7(зеленый) и 12-м рядом с парой 4,13(синий пунктир) установленным на ВАЗ 2112. Передачи в тюнинговом варианте выстроены логично, последовательно друг за другом с почти равным падением оборотов. Это позволяет, наиболее эффективно, реализовать динамику автомобиля, не прибегая, к доработке мотора.