Тюнинг авто, статьи и фото
Главная Контакты В избранное

  • Опрос пользователей

    Какие автомобили вы предпочитаете?

    Отечественные
    Иномарки
    Все
    Затрудняюсь ответить

    Популярное

  •    

    Автомобильные усилители

     Опубликовано: 8-08-2008, 00:17  Комментариев: (0)
    Усилитель мощности — это основной элемент звуковой системы. Это устройство получает сигнал низкого уровня от линейного выхода головного устройства и усиливает его напряжение и ток до необходимых величин, достаточных для нормальной работы динамиков. В этой статье мы расскажем Вам о том, как устроены усилители, как они классифицируются и об их месте в автомобильных аудиосистемах.

    Классификация усилителей
    Усилитель условно можно разделить на четыре основные части: блок питания усилителя, блок обработки входного сигнала, драйвер и блок формирования выходного сигнала.

    Блок питания — это группа электрических цепей, формирующих и регулирующих напряжение для питания различных частей усилителя.

    Блок обработки входного сигнала сравнивает сигнал, получаемый от предусилителя магнитолы с выходным сигналом усилителя для его корректировки, чтобы удалить искажения, возникающие при усилении. Кроме того, этот блок усиливает входной сигнал до уровня, необходимого для последующего его усиления в других частях усилителя.

    Драйвер разделяет сигнал на два разнополярных сигнала (фазовое разделение) и усиливает его для последующей передачи в блок обработки выходного сигнала.

    И наконец, последняя стадия усиления — блок обработки выходного сигнала (его правильнее называть выходным каскадом или оконечником), который в основном и определяет класс усилителя.

    Усилители разделяются по классам в зависимости от своей эффективности (К.П.Д.) и уровня искажения выходного сигнала:

    Класс А. Усилители этого класса обладают низкой эффективностью, но дают очень «чистый» сигнал. Большинство усилителей класса А имеют К.П.Д. равным 20 — 30%, то есть при потреблении 100 Вт от аккумулятора автомобиля он выдает сигнал на динамики мощностью всего в 20 — 30 Вт. Остальная мощность теряется в электрической цепи усилителя, превращаясь в тепло. Качественные усилители А класса редко применяются в автомобильных аудиосистемах, так как они обладают малой мощностью при очень высоких ценах. Ламповые усилители класса А можно встретить лишь в очень дорогих аудиосистемах уровня Hi-End.
       

    Выбираем автомобильные аудиокомпоненты

     Опубликовано: 8-08-2008, 00:17  Комментариев: (0)
    <!-- IMG1 -->
    Все головные устройства (автомагнитолы) можно разделить на три типа: кассетные, CD-ресиверы и MD-ресиверы. Наиболее распространены кассетные ресиверы, и это объясняется тем, что кассета является наиболее привычным и удобным аудионосителем. При этом, многие из них имеют возможность подключения CD- или MD-чейнджера, за счет чего появляется возможность прослушивать не только кассеты, но CD- и MD-диски. Кассетные ресиверы имеют либо механическое управление перемоткой и выбросом кассеты, что относится, прежде всего, к недорогим моделям, либо полностью логическое управление, которое осуществляется простым нажатием на сенсорные кнопки. Основными параметрами, характеризующие качество воспроизведения кассетных ресиверов, являются соотношение сигнал/шум, полоса воспроизведения частот и наличие систем шумоподавления Dolby B,C,S.

    Автомобильные CD-ресиверы могут иметь один или несколько дисков. При этом, основным параметром при их выборе является качественное воспроизведение дисков при толчках и ударах. Многие фирмы-производители добиваются этого за счет качественного механизма, другие же, применяют системы противоударной памяти.

    Автомобильные MD-ресиверы очень удобны и практичны в использовании, прежде всего за счет того, что на Mini Disk, можно самостоятельно записывать сборники песен. Однако такие модели достаточно немногочисленны и имеют высокую стоимость.
       

    Как установить и разместить аудиотехнику?

     Опубликовано: 8-08-2008, 00:16  Комментариев: (0)
    После взвешенного и осмысленного выбора аудиотехники ее надобно установить в автомобиль. Причем так, чтобы она не только стояла, но и играла в более-менее строгом соответствии со своими возможностями. Получение приличного звучания в автомобиле - процесс неоднозначный и загадочный, подобно превращению заурядной палисандровой чурки в акустическую гитару, когда Сидоров из Бибирево добивается волшебного звука, а Сидоров из Бирюлево, проделав вроде бы все то же самое, получает лишь неприятное "бздынь". То есть, выходя из магазина автоаудиотехники, вы держите в руках, можно сказать, заготовку с проводочками, кнопочками и не совсем понятными надписями. Другими словами, взвешенный и осмысленный выбор - еще не успех и даже не его гарантия.

    Тот, кто кухонную радиоточку слушает с той же степенью удовлетворенности, что и DTS (Digital Theater System), наверняка не пойдет в озвучивании автомобиля дальше канонического комплекта из кассетной магнитолы и двух-четырех динамиков. И вряд ли такой меломан отправится в профессиональную установочную студию. Вероятнее всего он обойдется своими силами или - в лучшем случае - услугами специалистов широкого профиля, совмещающих "врезку музыки" с нанесением антикора, установкой сигнализаций и профессиональным вытряхиванием пепельниц. В этом случае полезно знать следующее.
       

    Нужен «кенгурин»?

     Опубликовано: 8-08-2008, 00:16  Комментариев: (0)
    Защитные решетки кузова пользуются устойчивым спросом среди владельцев джипов. Они позволяют защитить фары, облицовку радиатора и капот при езде по лесу или через кустарник, а также от сугробов, случайных «помех» в виде ворот гаража и т. п. Нередко на них вешают противотуманные фары и лебедку. В последнее время «кенгурины» можно увидеть на «Самаре» и даже на «Оке». Другими словами, этот аксессуар стал просто модным «прибамбасом», и о его практической пользе (или вреде) не особенно задумываются. Эстетическую сторону вопроса обойдем — тут все зависит от вкуса владельца. Поговорим о практической. «Кенгурин» — это не просто конструкция из гнутых труб. Он влияет на пассивную безопасность при аварии, особенно при наезде на пешеходов (а таких ДТП в крупных городах почти половина), поэтому должен иметь соответствующий сертификат, что в жизни скорее исключение, чем правило. Реально сертифицированы лишь пластиковые изделия фирмы «Бронко» и фирменные зарубежные решетки для импортных внедорожников. Первые при наезде просто раскалываются, а вторые крепятся с помощью тонких пальцев, которые срезаются при сильном ударе. С остальными изделиями вполне возможны проблемы при техосмотре.

    Смотря какой удар
    Есть ли польза от «кенгурина» при мелких авариях (понятно, что при сильном ударе он будет бесполезен)? Ответ на этот вопрос неоднозначен. При попутном столкновении машина «приседает», и удар о задний бампер тормозящего автомобиля приходится выше переднего бампера, где нет силовых элементов. Частый результат таких «микроаварий» — отсутствие видимых повреждений у передней машины и разбитый передок у задней. «Кенгурин» в этой ситуации защитит фары и детали кузова, хотя, возможно, придется заплатить за разбитый бампер «пострадавшего». Но при более сильном ударе «кенгурин» выворачивает вместе с лонжеронами, к которым он крепится, и в результате вместо замены навесных деталей и рихтовки приходится заниматься сложным стапельным ремонтом. Ну и самое опасное, как показывает практика, — «подкат» под грузовик. Машина «подныривает» под него, и удар «достается» передним стойкам крыши. Тут говорить о ремонте авто уже не приходится — живым бы остаться. «Кенгурин» в этой ситуации передаст часть нагрузки на лонжероны, которые помогут смягчить удар. Так что думайте сами!
       

    Плюсы и минусы спойлеров, дефлекторов, накладок

     Опубликовано: 8-08-2008, 00:15  Комментариев: (0)
    Задача: определить влияние подобной “бижутерии” на эксплуатационные показатели машины и влияние установки таких аксессуаров на аэродинамику автомобиля, обзорность, шумы в машине, вентиляцию салона…
    Симпатичны, опасны, бесполезны...

    Чего только не увидишь в машине автомобильного модника?

    Работа разделена на два этапа. На первом этапе эксперты оцеНивали каждый навесной элемент и их сочетания в условиях реального движения. На втором исследовали аэродинамику автомобилей ВАЗ – 2109 и ВАЗ – 2110 при различных вариантах “обвески” в аэродинамической трубе Дирекции технического развития ВАЗа.
    <!-- IMG1 -->
    <!-- IMG1 -->
    Элементы навески могут оказаться полезными или вредными с позиций аэродинамики, и не только ее. При этом некоторые отрицательные эффекты предсказать умозрительно, без исследований в аэродинамической трубе, практически невозможно.

    Накладка на капот, в народе именуемая “мухобойкой”.
    Предположительное назначение – защита ветрового стекла от насекомых.
    Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
    ВАЗ – 2110 – увеличение коэффициента аэродинамического сопротивления на 0,009 (2,7%). Увеличение аэродинамической подъемной силы на передней оси на 19,7%, на задней оси – на 10,2%.
    ВАЗ – 2109 - увеличение коэффициента аэродинамического сопротивления на 0,013 (2,8%). Увеличение аэродинамической подъемной силы на передней оси на 23%.
    Результаты экспертной оценки:
    На машинах с накладками комары и мошки продолжают биться о стекло и размазываться по нему так же, как и без накладок. Реально “мухобойка” защищает от бомбардировки только ту узкую зону, которую прикрывает. Крепится накладка опять же не к воздуху. В узкую щель между ней и капотом вместе с возникающим вихрем хорошо всасывается песок, удалить который, не сняв накладку, сложно. А так как в движении и капот, и накладка вибрируют, то песчинки оставляют на лакокрасочном покрытии все более глубокие царапины.
    Плюсы – сомнительные.
    Минусы – некоторое увеличение расхода топлива и аэродинамической подъемной силы; натиры на передней кромке капота под накладкой при длительной ее эксплуатации.
    Резюме – “мухобойки” не просто бесполезны – в какой – то мере даже вредны.
       

    В салоне без скрипа.

     Опубликовано: 8-08-2008, 00:15  Комментариев: (0)
    Пластмассовые панели автомобилей отечественного производства скрипят. Это - аксиома. Борьба с посторонними шумами у нас относится к глубокому тюнингу. Но, оказывается, можно жить без поскрипывания и похрустывания.Обивку и декоративные панели массовых автомобилей уже давно не делают из натуральных материалов. Пластики упрощают технологию сборки, допускают смелые дизайнерские решения, практичны в эксплуатации. Одна беда - скрипят при взаимном перемещении.

    "Заглушить" пластик пытаются по-разному: кто-то из автопроизводителей подклеивает с изнанки мягкий полимер типа поролона. Отчаявшиеся автомобилисты уродуют декор и силовые элементы саморезами. Радикалы заказывают кожаную обивку.

    Победить "солистов" можно на время, навсегда - никогда. Панели по тем или иным причинам (ремонт, антикоррозия, дополнения проводки) приходится снимать. И - начинай все сначала. Сколько миллионов "тюльпанов" переломано в дверях классических "Жигулей"? Накладки с защелками в салонах некоторых иномарок пощипали содержимое многих карманов: обломалась пара пластиковых "клопов" - меняй всю деталь. Порой автовладелец, сняв, скажем, обивку багажника, оставляет ее в гараже - ставить на место хлопотно, вдруг опять проводка забарахлит?

    Поправило дело достижение двух-трех последних десятилетий - "липучки". "Самоклейки" особо не прижились по причине "одноразовости" - малейшее загрязнение снятой детали грозило сделать липкое нелипким. "Путанкам" - системам петелек и крючков (именно их у нас принято называть "липучками") повезло больше. По сути это первое высокотехнологичное, быстрое и удобное, а главное - достаточно надежное "звукопоглощающее" соединение.

    Но и здесь без проблем не обошлось. Вес удерживаемых панелей ограничен, соединение постепенно утрачивает цепкость, крючки и петельки так же страдают от грязи.

    Определенного прорыва в нелегком арматурном деле добилась (в который уже раз!) американская компания ЗМ. Здесь не стали почивать на лаврах после того, как изобрели всемирно известный нынче скотч, и продолжают удивлять мир своими необычными, иной раз не видимыми без увеличительного стекла диковинками.

    На смену крючочкам-петелькам пришли грибки. Пластины с множеством маленьких грибоподобных "отростков" при сдавливании сцепляются между собой с прочностью, достойной небольшого самореза. При этом количество циклов "снял - поставил" исчисляется тысячами, а "грузоподъемность" нового соединения такова, что основными покупателями "застежек" моментально стали железнодорожники. Даже наш родной Тверской вагоностроительный завод опробовал застежки ЗМТМ Dual LockТМ в вагонах повышенной комфортности.

    Разместить половинки застежек на панелях - дело техники. На выбор предлагаются самоклеющаяся подложка, твердое основание с отверстиями под саморезы и заклепки, пластиковые "клопы" и просто клеевое соединение. Простор для мысли.

    В автомобилестроении застежкам Dual LockТМ также нашлось применение. Практически любая панель становится тихой и не только быстро- и легкосъемной, но и простоустанавливаемой.

    Повертев в руках присланный в редакцию образец, я "приклеил" к панели приборов сотовый телефон. Получилось почти изящно. Жаль, что ЗМ предпочитает считать свои изделия на миллиарды штук. Если бы новые липучки продавались поштучно, я бы обклеил ими весь салон - барахла в нем болтается предостаточно.
       

    Установка молдингов-водостоков на ВАЗ 2112

     Опубликовано: 8-08-2008, 00:14  Комментариев: (0)
    <!-- IMG1 -->
    Эта история началась с того момента, как я случайно на улице увидел "десятку" с такими молдингами проложенных от основания лобового стекла и через всю крышу, но тогда я не смог разглядеть в деталях данную "навороту".


    К тому времени я уже выявил огромный недостаток "десятого" семейства - в дождь, при работе стеклоочистителей, вода с лобового стекла попадает на боковые стекла. Так же в дождь при стоянке в приоткрытое окно попадает вода скатывающаяся с крыши. На иномарках эта проблема решена как раз за счет подобных молдингов либо молдингов и желоб в крыше. Да и на отечественных авто до "десятого" семейства, были предусмотрены небольшие канты, но почему-то на флагмане АВТОВАЗа нет мер защиты от дождя. В дальнейшем, изучая этот вопрос, о молдингах-водостоках прочитал обсуждение этой темы. Как оказалось существует несколько вариантов борьбы с загрязнением и водой на боковых стеклах:

    установка молдингов от тюнинговых версий "десяток", но они бывают двух видов. На фото выше по тексту, они клеятся на двухсторонний скотч, другие надеваются на кромку дверей.

    некоторые предлагают надевать на кромку дверей уплотнитель багажника, вроде бы от "классики".
     
    и еще один способ, тоже на кромку дверей, от ВАЗ-2109 пластиковый желобок.
       

    Работа над ошибками (Chevrolet Niva)

     Опубликовано: 8-08-2008, 00:13  Комментариев: (0)
    <!-- IMG1 -->
    Несмотря на то что большинство владельцев «Шеви-Нива» выбрали этот автомобиль именно за его внешние данные, различные тюнинговые фирмы уже начали подвергать экстерьер машины стилистическим доработкам. Раньше всех за это взялся Санкт-Петербург. Крупнейшее на Северо-Западе стайлинговое ателье «А-Дизайн» («Автокомпозит») первым запустило в серию комплект «пластика» для «Шеви».

    Поработать с новой «Нивой» питерские дизайнеры хотели уже давно. По их мнению, при всей внешней привлекательности этого автомобиля, его стилистика направлена на то, чтобы как можно дальше отойти от «квадратного» дизайна «Нивы» классической. Этой цели производители достигли на сто процентов: найти в «Шеви» фамильные черты практически невозможно. Однако, справившись с одной задачей, конструкторы упустили другую. Если классическая «Нива» с точки зрения дизайна является воплощением брутального внедорожника из-за резких граней кузова, то «Шеви» своей «прилизанностью» напоминает дамский паркетник.

    И вот дизайнерам представилась возможность воплотить свои идеи по видоизменению «Шеви» на практике. Появился клиент, желающий выделить свою машину из потока, но толком не знающий, как бы он хотел ее изменить. Это значило, что приступая к разработке новой внешности машины, творческий отдел «А-Дизайна» имел на руках карт-бланш. Впрочем, это не означало, что художники могли рисовать футуристические эскизы, а технологи и установщики уменьшать дорожный просвет до уровня клиренса формульного болида. Габариты должны остаться прежними. Это правило давно стало своеобразным девизом «А-Дизайна», поэтому дорожный просвет и такие важные показатели внедорожника, как углы въезда и съезда, совершенно не изменились. Зато внешность изменилась довольно сильно. Передний и задний бамперы серьезно увеличились в размерах, приобрели дополнительную оптику и обзавелись отверстиями, забранными крупноячеистой металлической решеткой. Появились накладки на передние фары, агрессивные пороги и два дефлектора: первый — на капоте, второй — в задней части крыши.
       

    Что такое Streetracing?

     Опубликовано: 8-08-2008, 00:12  Комментариев: (0)
    Streetracing (в дословном переводе с английского - уличные гонки) уже давно перешагнул черту малоизвестности и стал увлечением массовым. Для многих понятие "streetracing" ассоциируется со сложившимся за несколько лет, однако далеко не верным стереотипом, что суть уличных гонок - это лишь ночные заезды на 402 метра, предшествующее им движение большой колонной от места сбора до территории проведения данного, непременно нелегального, мероприятия, а также "рейсеры", соревнующиеся между собой на светофорах города.


    Однако "уличные гонки" правильнее считать собирательным понятием, сочетающим в себе саму атмосферу адреналина, дух свободы, непокорности, азарт и риск, а также другие чувства и ощущения, которые находят для себя зрители и участники, приезжающие на гонки. Дрэг, "freeair", челленджи, Taxi Race, дрифтинг, Ралли спринт, Переполох - это толика проводимых мероприятий.

    Что же касается так называемых "рейсеров", рассекающих по улицам города как в дневное, так и в ночное время суток, - нужно быть объективными и не забывать, что в их числе люди совершенно различной возрастной категории, разного достатка, на заряженных и стоковых автомобилях, и многие из них никогда и не приезжали именно на "уличные гонки".

    Количество лиг, клубов, объединений людей, увлекающихся гонками, растет неимоверно быстрыми темпами. География их велика и охватывает в нашей стране Москву, Санкт-Петербург, Воронеж, Калининград, Астрахань, Красноярск, Нижний Новгород, Владимир, Ульяновск, Екатеринбург и многие другие города.

    История streetracing-а в России берет начало еще в 1997 году, когда были проведены соревнования по Дрэгрейсингу (Run&Gun) в Крылатском и на Ходынском аэродроме. Знаменитый "Форсаж" ("The Fast And The Furious") справедливо называют фильмом, неимоверно подтолкнувшим интерес молодежи (и не только) к нелегальным уличным гонкам. В 2001 году Москва пережила настоящий бум streetracing-а. Нечего скрывать, что именно с того момента стали появляться люди, воспринимающие гонки как неотъемлемый элемент "крутизны" и атрибут модной жизни. К сожалению, купив в первом попавшемся автомагазине наклейку "street racing" или "ralli art", поставив на свой автомобиль выхлоп и литые диски, они представляют себя королями дороги и действительно бесчинствуют. При том, как большинство гонщиков, посещающих как нелегальные, так и легальные автоспортивные мероприятия, на дорогах общего пользования ведут себя очень спокойно и уважают соседей по потоку. Так что поведение каждого отдельно взятого участника дорожного движения - на его совести!

    Российская автомобильная федерация на данный момент ставит перед собой задачу превращения дрэгрейсинга в официальный автоспорт, а также делает шаги в сторону приближения и других видов проводимых "уличных гонок" к статусу официальных. Правда многие из участников и зрителей остаются при мнении, что нелегальные мероприятия привлекают к себе именно атмосферой "out law".

    Конкуренция же, присутствующая и здесь, растет параллельно с появлением все новых и новых организаторов, которые, соперничая между собой за зрителей и участников, предлагают свою политику, свою изюминку, свои правила. Что же касается самих участников и зрителей, для них, все же, главное - зрелищность, качество организации, динамика, достойная конкуренция интересных автомобилей, общение. Так что приезжают они туда, где все вышеперечисленное гармонично сочетается, предпочитая оставаться за рамками "разборок" организаторских тусовок.
       

    Индивидуальная покраска автомобиля

     Опубликовано: 8-08-2008, 00:09  Комментариев: (0)
    Каждый из нас (тюнингеров) старается придать своей машине индивидуальность. Одни переделывают технические характеристики, другие только внешний вид, третьи - и то и другое. Внешний вид, несомненно, самое броское, что вы можете изменить. В этой статье мы будем говорить только про покраску автомобилей (не включая изготовление и установку аэродинамического обвеса).


    Первая раскраска машин появилась в 1870-х годах, но долгое время не использовалась в промышленном дизайне. В 1905 году появились расписные мотоциклы, потом пришёл черёд гоночных автомобилей: кроме номеров и эмблем спонсоров, на кузов наносились изображения завоёванных командой трофеев, отметки о количестве побед в гонках, другие символы. Потом возможность раскрасить автомобиль под стать своей индивидуальности осознали и владельцы обыкновенных машин. Первые такие автомобили появились в 1920-х годах в США. Бум на машины-раскраски в Америке случился в послевоенные и хипповые 1960-е годы, в Европе – в 1980-е. У Джона Леннона был Rolls-Royce, а у Дженис Джолин – Porsche Cabrio, расписанные психоделическими узорами. Энди Уорхол в 1979 году собственноручно разрисовал BMW, его примеру позже последовали художники Франк Стела, Роберт Раушенберг, Рой Лихтенштейн, Дэвид Хокни и др. Россия и тут отстала: автоаэробрашинг добрался сюда лишь в конце 1990-х.

    Естественно мы делаем это по-разному:
    Раскраска может быть выполнена следующим образом:
    - покраска автомобиля специальной краской (перламутр, хамелеон и др.);
    - раскраска автомобиля картинками (аэрография);
    - простые рисунки, сделанные краской (языки пламени, шашечки и др.);
    - наклейка (нанесение) специальных картинок

    Как вы видите, вариантов довольно много. Выбор зависит от вашего воображения и финансового состояния. При бюджетном тюнинге, выбор в основном падает на наклейки и простые рисунки (и то и другое можно сделать самостоятельно).

    Наклейки сейчас продаются почти везде и их довольно легко применять: достаточно просто вымыть машину и наклеить (нанести) выбранную вами картинку.

    ВНИМАНИЕ! Наклейки снять, не повредив краску практически нереально (довольно сильно приклеиваются), так что как временный вариант даже не рассматривайте. Еще один минус: разнообразие довольно скудное, так что ими практически невозможно «пофорсить». Да и вообще, какая же тут индивидуальность?

    Простая раскраска в основном выполняется самостоятельно. Даже если у вас недостаток финансовых средств, это прекрасная возможность придать вашей машине индивидуальность. Для этого достаточно сначала решить: как вы ее будете раскрашивать (сам рисунок, где будет располагаться и т.д.). Далее идете на рынок (в магазин) и покупаете следующее:

    Шкурка мелкая (~1000).
    Растворитель.
    Краска (баллоны или банки по выбору), я бы посоветовал краску в баллонах, с ней меньше проблем.
    Скотч бумажный.
    Лак (при необходимости).

    На место раскраски наносите скотч (по внешним контурам), после чего ошкуриваете поверхность до появления равномерного матового состояния лакокрасочного покрытия. После чего моете водой, растворителем, высушиваете и красите (как написано в инструкции к краске). Если рисунок состоит из нескольких оттенков, то красите по радиусу от большего к меньшему. В конце снимаем скотч, и вуаля! Все готово!

    Можно радоваться у вас получился единственный в своем роде автомобиль!

    Покраска автомобиля специальной краской выполняется, если у вас имеется достаточное количество денег (такая краска стоит довольно дорого, при том она требует квалифицированных маляров и оборудования, к тому же машину надо разбирать полностью). Такой вариант подходит Вам, если вы владеете дорогой машиной, и она должна сохранить свой представительский вид, одновременно выделяясь из себе подобных.

    Созданное художником «лицо» автомобиля, как правило, очень похоже на лицо владельца. Либо истинное, либо – при макияже, либо и вовсе вымышленное, идеальное «я», к которому автолюбитель стремится.

    Соотношение сильного и слабого полов клиентов аэрографисты определяют как 50 : 50. Мужчины часто заказывают картинку для себя и иногда – для любимой. Любимые взаимностью не отвечают, заботясь о внешнем виде лишь собственных авто.

    Художники замечают, что в последнее время рисунки стали более интеллектуальны. Если раньше заказывали драконов и прочие фантазии на тему фэнтези, то теперь – вариации на темы самураев, истории, воинов. Например, автомобиль Chevrolet Blazer его хозяин когда-то называл Малышкой, а после встречи с художником машина превратилась в Воина и обрела лицо. Лицо это некогда принадлежало великому азиатскому полководцу Тамерлану.

    Аэрография в настоящее время выполняется двумя типами:
    - раскраска вручную (довольно долгая процедура, самая дорогая);
    - раскраска с помощью специальных плоттеров (выполняется намного быстрее и в несколько раз дешевле).

    Для нее не потребуется разборка машины (в крайних случаях снимают капот и багажник). Есть возможность покрасить машину временным лаком (например, для выставки, рекламной акции и т.д.), такой лак можно несколько раз помыть.

    Подобные работы не регламентируются ни одной инструкцией ГИБДД, и требования сводятся к минимуму: чтобы изображение на машине не имитировало окраску спецтранспорта и не забивало цвет автомобиля, указанный в техпаспорте. Если аэрография занимает большую поверхность и вводит в заблуждение относительно базового цвета автомобиля, стоит зарегистрировать окраску в ГИБДД. Обычная процедура, как при постановке автомобиля на учёт.

    Вот вроде и все! Теперь Вам решать стоит ли заниматься внешним видом вашего любимца, и если стоит, то какой вид раскраски выбрать.