Тюнинг авто, статьи и фото
Главная Контакты В избранное
Главная страница » Статьи » Технический тюнинг автомобиля.

  • Опрос пользователей

    Какие автомобили вы предпочитаете?

    Отечественные
    Иномарки
    Все
    Затрудняюсь ответить

    Популярное

  •  (голосов: 5)
       

    Технический тюнинг автомобиля.

     Опубликовано: 6-02-2010, 21:20  Комментариев: (0)

     

    Технический тюнинг автомобиля.

     

     

    Усовершенствовать свой автомобиль под себя, чувствовать себя уверенно и комфортно в нем, показать другим на что способен Ваш железный конь – в этом Вам поможет технический тюнинг автомобиля. Если Вы задумались о серьезных доработках авто, то именно этот вид тюнинг Вам необходимо выбрать. Изменение параметров и характеристик трансмиссии, подвески, двигателя, тормозов и т.д. вот что представляет собой технический тюнинг автомобиля.
    Для любителей скорости и драйва ниже будут раскрыты основные виды технического тюнинга.

    Чип-тюнинг

    В большинстве современных автомобилей двигатели оснащены электронным управлением, которое содержит микросхему памяти (чип-микросхему). В этом случае работой двигателя управляет программа, которая записана на эту микросхему. И все основные процессы в двигателе – система подачи топлива, зажигания и турбонаддува – происходят под контролем этой программы.
    Конечно же, если на микросхему записали программу с характеристиками и показателями двигателя, то эту программу можно переписать: заводская микросхема меняется на тюнингованную. Но не забывайте о гарантии, которая пропадает при производстве такой замены.
    Мощность, крутящий момент и «приемистость» - характеристики, которые можно улучшить. Микропроцессор, который находиться в каждом двигателе, - это программное обеспечение (программа обработки данных) и таблицы с данными (одно-двух-трехмерные калибровки). В зависимости от режима работы двигателя (пуск, экономичный, мощностной, переходной) калибровки бывают разными и переключаются в зависимости от режима. Режимы холодного пуска, хода, максимально разрешенные обороты двигателя и скорость автомобиля, установка угла опережения зажигания, величина времени впрыска, замена или отключение систем, регулирующих уровень токсичности выхлопных газов – вот основной перечень процессов, подверженных модернизации на тюнингованных версиях прошивок. В данном случае мощность увеличивается на 5-10 %, с наддувом – на 20% и более.
    И что же мы получаем сделав чип-тюнинг: больше возможности для ускорения при обгоне в интенсивном потоке; легче водить автомобиль в городе – высокие тягово-скоростные характеристики; легче двигаться при загруженности авто; повышается эластичность двигателя и крутящий момент (большая интенсивность разгона).
    Для данного вида тюнинга не подходят моноинжекторные двигатели.
    Для каждой марки и модели пишется своя чип-программа которая сугубо индивидуальна, при переносе ее на другие марки и модели – двигатель просто не заведется. Стоимость качественного чип-тюнинга обойдется в 400-700 долларов США.
    Технический тюнинг автомобиля.

    Тюнинг трансмиссии

    Трансмиссия является механизмом реализации динамических качеств двигателя, именно она предназначена для передачи крутящего момента к ведущему мосту от двигателя. Коробка передач выполняется основную роль в трансмиссии. Точная подборка передаточных чисел позволит Вашей машине быть более быстрой даже с относительно слабым двигателем. Числа подбирают исходя из мощности, размеров колес и крутящего момента.
    Для проведения данного вида тюнинга, необходимо знать основной параметра трансмиссии – проходной момент, который должен быть по всей величине равен крутящему моменту либо быть чуть больше него. Иначе у Вас есть риск «порвать» КПП.
    Изменив передаточный коэффициент главной пары на более высокий – усилится динамики. Но в этом случае теряется максимальная скорость автомобиля. Для более быстрого разгона можно усовершенствовать шестеренки передач.
    Экстремалам подойдет замена КПП на «кулачковую» или дисковую – дифференциалы повышенного трения. После замены Вы сможете проходит повороты с более высокой скоростью благодаря наиболее эффективного распределения крутящего момента по колесам.
    И конечно же, при тюнинге не забываем про сцепление – связующее звено между двигателем и КПП:
    • облегченный маховик – неплохой эффект при резком разгоне, но обороты холостого хода становятся неустойчивыми;
    • керамическое сцепление – пробуксовки практически отсутствуют.
    Грамотно подобранные тормоза – важный аспект хорошей управляемости автомобилем.

    Тюнинг подвески

    Обеспечение контакта колес с дорогой при любых дорожных и погодных условиях, является основной задачей подвески. Модернизация подвески поможет Вам увеличить скорость Вашего автомомбиля.
    Для начала меняем стандартные амортизаторы на спортивную модель, состоящую из двух пружин – нижней – мягкой, верхней – пожестче. Они наполнены газом и выдерживают длительные нагрузки.
    Смена резиновометаллических шарниров на сферическо-стальные повысит управляемость автомобилем.
    Выбираем покрышки – спортивные либо более дешевые литые.
    «Развал-схождение» - очень важный аспект, ведь правильно установленные углы колес, позволяют наружному колесу, при прохождении поворота, поддерживать сцепление с дорогой по всей ширине протектора. Угол схождения влияет на управляемость авто, а угол развала зависит от типа шин, вида дорожного покрытия, уровня давления в колесах.
    Также можно расширить колею, установив проставки, тем саамам увеличить устойчивость автомобиля.

    Закись азота

    Такой экзотический вид тюнинга, как закис азота (NOS – Nitrous Oxide System inc), привлекает любителей скорости и мощности. В настоящее время данный вид тюнинга становиться более доступным.
    Закись азота повышает мощность автомобиля за счет чего увеличивается скорость. Принцип работы довольно прост – в камеру сгорания под давление с помощью форсунок впрыскивается закись. Количество топлива в цилиндрах увеличивается. Два типа систем:
    «мокрая» - топливо и закись впрыскиваются в цилиндры через форсунки для закиси азота (необходим постоянный контроль давления в баллоне); «сухая» - закись впрыскивается через отдельную форсунку, топливо – через стандартные форсунки (прибавочная мощность – ограничена).
    Технический тюнинг автомобиля.

    Прямоток

    Новая тюнинговая выхлопная система должна быть идеально продумана и рассчитана, в противном случае автомобиль может не получить прироста мощности. Ощутимый эффект можно получить, заменив всю систему целиком, в том числе и впускной коллектор («паук»), и расширив диаметр соединетельных труб до 60 мм. После такой замены прирост мощности Вашего автомобиля составит от 3 до 10 %.
    Действительно эффект от замены штатной выхлопной системы заметен на надувных двигателях большого объема, чего не скажешь о атмосферных низкофорсированных двигателях. «Прямоток» на массовом автомобиле с малолитражным двигателем будет заметен лишь как «звуковой» тюнинг.