Тюнинг авто, статьи и фото
Главная Контакты В избранное
Главная страница » Статьи » Тюнинг. Вред или польза?

  • Опрос пользователей

    Какие автомобили вы предпочитаете?

    Отечественные
    Иномарки
    Все
    Затрудняюсь ответить

    Популярное

  •  (голосов: 4)
       

    Тюнинг. Вред или польза?

     Опубликовано: 20-10-2009, 20:16  Комментариев: (0)

    Тюнинг авто довольно широкораспространенное явление. Не существует элемента в автомобиле, который нельзя было бы затюнинговать. Цель, которую преследуют автолюбители - шокировать окружающих и улучшить технические характеристики своего авто. Что касается второго, так ли это на самом деле? Попробуем разобраться в этом, рассмотрев самые популярные элементы тюнинга.
    Спойлер на капот. По утверждениям автолюбителей, защищает ветровое стекло от налипания насекомых. Тем самым поддерживает его в чистоте. На самом деле выполняет эту функцию только на ограниченном участке своего расположения. И все. Также увеличивает сопротивление автомобиля встречному потоку воздуха, делая его более неустойчивым. Увеличивает расход топлива. Кроме того песок, попадая между ним и капотом, царапает лакокрасочное покрытие. Вывод: не только бесполезен, но и вреден. Так как ухудшает аэродинамику автомобиля.
    Тюнинг. Вред или польза?

    Накладки на стекла, считается, помогают сохранить салон сухим во время дождя при открытых окнах. На деле они ухудшают обзорность, правда способствуют улучшению вытягивания сигаретного дыма из салона, блокируя потоки сквозного ветра. Вывод: эффективность сомнительна. Пользы мало.
    Спойлеры рычагов стеклоочистителя. Ух устанавливают с целью увеличения прижимной силы "дворников" при их работе, во время дождя и быстрой езде. На деле ничего этого нет. Вывод: даже с точки зрения эстетики, смысл от их установки сомнительный.
    Самая популярная в народе украшалка - спойлер на багажник. Те кто ставят, мотивируют это тем, что аэродинамика автомобиля улучшается. Но по данным многочисленных исследований в аэродинамической трубе, улучшается она только на 2%. Во первых это ничтожно мало, а во вторых для этого еще нужно правильно спойлер поставить, что встречается исключительно редко. Плюсы от него: у хэтчбэков меньше загрязняется заднее стекло и можно на него поставить дополнительный стоп-сигнал. Вывод: как элемент бесполезен.
    "Кенгурятники". Ставят обычно на внедорожниках. Они защищают красивые и дорогие бампера от несильных столкновений с кем-то или чем-то. Бывают "расширенные", с заходом на крылья и фары. Защита от веток при езде в лесо-кустистой полосе. И "подковки" - защищают только решетку радиатора и центральную часть переднего бампера. На них можно навесить дополнительные осветительные приборы. Они также выполняются хромированными, крашенными и из нержавеющей стали. Самые плохие американского производства или из ОАЭ. Очень быстро ржавеют в наших условиях. Вывод: польза от них не большая.
    Тюнинг. Вред или польза?

    Легкосплавные диски. Популярнейший элемент тюнинга. Преимущества перед кованными следующие: мало весят, лучше отводят тепло от тормозного узла, красиво выглядят, не требуют балансировки. Минус: из-за зернистости структуры металла часто дают микротрещины. И в конце концов при попадании колеса в глубокую выбоину - разрушаются. Восстановить структуру невозможно. Они бывают из литого и кованного металла. Кованные имеют слоистую структуру. Потому указанный минус к ним не относится. А также делятся на алюминиевые и магниевые. Последние очень дорогие. Вывод: можно использовать.
    Тонировка. ГАИ считает, что этот элемент ухудшает обзорность. Поэтому вводит различные нормативы. На деле: уменьшает количество "бликов" и "зеркальный эффект". Физически защищает стекло. Препятствует осыпанию его, при случайном повреждении. Зимой сохраняет в салоне 35% тепла, а летом защищает салон от выгорания. Кроме того не дает злоумышленнику рассмотреть, что лежит в автомобиле. Вывод: однозначно полезна.
    Теперь устанавливать или нет данные элементы тюнинга - решать вам.