Тюнинг авто, статьи и фото
Главная Контакты В избранное

  • Опрос пользователей

    Какие автомобили вы предпочитаете?

    Отечественные
    Иномарки
    Все
    Затрудняюсь ответить

    Популярное

  •  (голосов: 1)
       

    Porsche Targa

     Опубликовано: 31-07-2009, 07:47  Комментариев: (0)

    Porsche Targa

    Как известно, первый автомобиль был запатентован в 1886 году, но уже через 13 лет французская компания Renault сделала первую машину с жесткой крышей и с закрытым кузовом. Тогда это было воспринято, как счастливое знамение, как настоящее откровение и все пытались следовать этому достойному примеру. Но уже в конце 20-х годов люди стали думать: «А как же от крыши избавиться»? Они хотели этого во имя большего ощущения скорости, во имя большей динамики и спортивности. Чего только не придумали за это время! Но, прежде всего, речь идет, конечно, о кабриолетах – автомобилях с мягким верхом, у которых крыша складывается в багажник. 
    Затем появились купе-кабриолеты. Это случилось еще до войны, благодаря компании Peugeot, где жесткая крыша тоже складывается в заднюю часть автомобиля и накрывается сверху крышкой. А в 1965 году компания Porsche предложила еще одно прочтение этой темы – кузов Targa. Это было нечто специфическое. 
    Кузов Targa – это по сути на самом деле уловка. Это попытка продать в Америке кабриолет. Причем в Америке того времени, когда требования по безопасности к машинам без крыши ужесточались день ото дня. 
    Что же придумали немцы? Они взяли обычный кабриолет, но за дверью установили широченную стойку (дугу безопасности), которая при перевороте машины должна была защитить седоков. Крыша в этой ситуации разделилась как бы на две части. Первая половина крыши от лобового стекла до дуги – съемная, а задняя часть, которая, практически, представляла из себя цельное заднее стекло либо снималась, либо складывалась внутрь автомобиля. 
    Откуда же название такое взялось – Targa? От гонки Targa Floria, которая проходила по дорогам Сицилии. Причем по дорогах общего пользования. Это было модное развлечение в 30-50-х и, даже, в начале 60-х годов. Тогда Porsche на дорожных автомобилях и, даже, на прототипах очень неплохо себя там показывали. Поэтому это имя тогда было у всех на устах. Это имя громкое и так оно и закрепилось за этим типом кузова, став, практически, именем нарицательным. Porsche это имя удалось вовремя запатентовать и теперь там справедливо полагают, что им виднее, что называть Targa. 
    Сейчас от той самой характерной особенности, визитной карточки Targa – центральной дуги не осталось и следа. Теперь на ее месте сплошное стекло. Вместо этого появились два продольных элемента, идущие вдоль всего кузова, которые и обеспечивают жесткость и безопасность пассажиров при перевороте. У них внутри проложена дуга из высокопрочной стальной трубки диаметром 30 мм. 
    Ни о какой ручной работе с крышей, ни о каких съемных стеклянных блоках речи уже и не идет. Сегодня крыша – это шедевр инженерного искусства. Сначала отодвигается шторка, а затем всего за 7 секунд огромный кусок стекла, площадью 1,5 кв. м. уезжает назад. 
    А что же происходит с задним стеклом? А ничего. Оно никуда не убирается. Зато оно на этой машине превратилось в третью дверь. В итоге, мы имеем практически дело с хетчбэком и если Вас не пугает словосочетание «функциональный Porsche» или «утилитарный Porsche», то это сказано про сию машину. 
    Пространства здесь действительно полно, если брать легковую линейку автомобилей Porsche. Более того места здесь действительно полно по сравнению с другими машинами семейства 911. На задних сидениях уже могут ездить не только мопсы и кошки, но поместится уже и ребенок, а может даже подросток. А если сложить спинки этих сидений, то мы получим огромный объем. Здесь могут уже поместиться не только барсетки и косметички, но и пара сумок с клюшками для гольфа. Объем багажного отделения тут на 50 литров больше, чем во всех автомобилях семейства 911. А 50 литров для спорткара – это огромная цифра. 
    Несмотря на такое вольное прочтение понятия Targa, немцы уверены в будущем этого автомобиля. И эту уверенность им дает потенциальный спрос на эту машину там – за океаном. 
    Зачем же нужны две версии – Targa 4 и Targa 4S? Что же дает эта волшебная лишняя буква? На самом деле дает она немного. Максимальная скорость у Targa 4S – 288 км/ч, а у обычной Targa – всего лишь на 8 км/ч меньше. Но какая разница – едем мы 280 или 288? Все равно на такой скорости это не езда, а бреющий полет. 
    Во вторых, Targa 4S разгоняется ло сотни за 4,9 секунды, а Targa 4 – всего лишь на 0,4 секунды медленнее. Вам это принципиально? 
    А еще у Targa 4S на 30 л.с. больше, чем у Targa 4. 325 против 355. Скажите, 325 – это мало? 
    Таким образом, за лишние 11 тысяч евро Вы покупаете красивый кусочек пластмассы в форме змейки, ну то бишь ту самую букву S, лишние 200 куб. см. объема и тратить на каждые 100 километров пути в среднем на 1 литр бензина больше. 
    Кстати, об экономии топлива. Здесь об этом любят напоминать при каждом удобном случае, но не будем забывать, что автомобиль рассчитан на американский рынок. Но американцы с недавних пор стали очень пристально следить за ценами на бензин и эти цифры носят для них не такой абстрактный характер, как, скажем, 5 или 10 лет назад. Бензин дорожает повсюду. Такой разговор о топливе затевается даже тогда, когда речь идет о системе контроля давления в шинах. Инструкция пользователя объясняет, что данная система нужна для того, чтобы водитель мог контролировать давление в шинах во время движения при каждом удобном для него случае и таким образом следить за тем, чтобы не нарушалась управляемость автомобиля и не повышался расход топлива, потому что неправильное давление в шинах ведет к излишнему потреблению бензина. И еще, Вам вряд ли удастся добиться такого маленького показателя расхода топлива, который по паспорту должен быть 11,8 л. На 100 км. пути. Но реальный расход в среднем 16 л. На 100 км. Тоже не очень высокий, если учитывать мощность мотора – свыше 300 л.с. 
    Вернемся к американцам. Многим из них не понравится великолепная 6-ступенчатая механическая коробка передач с четкими переключениями, ведь большинство из них даже не знают, что такое педаль сцепления и как с ней обращаться. Поэтому специально для них будут устанавливаться 5-ступенчатые автоматы с возможностью ручного переключения лепестками на руле. 
    Кстати, Targa впервые предлагается исключительно в полноприводной версии. Но это и не мудрено, поскольку весь кузов «ниже пояса» взят полностью от модели Carrera 4. Соответственно и полноприводная трансмиссия пришла оттуда же. 
    Если ехать по хорошей сухой дороге не спеша, то на переднюю ось приходится только 5% крутящего момента, а весь остальной идет назад. Но стоит только резко ускориться, заскользить в повороте или попасть на просто мокрую дорогу, как до 40% момента станет передаваться вперед. Соответственно улучшается управляемость и, естественно, это самым положительным образом сказывается на поведении автомобиля, а значит и на безопасности. 
    Надо заметить, что все хорошее когда-нибудь кончается, как и хорошие дороги. И это хороший способ испытать два режима подвески, которые предлагаются на Targa. Так же, как и на Carrera 4 здесь есть вариант жесткой подвески и комфортно-жесткой. Но все-таки при любом выборе подвеска остается жесткой. В комфортном режиме конечно же потряхивать будет, но не настолько, чтобы позвоночник рассыпался в области таза. Даже на очень неровной дороге на Targa ехать можно и ехать долго. 
    А вот если перевести подвеску в спортивно-жесткий режим, то тогда автомобиль превращается в «табуретку» и от этого получаешь неимоверное удовольствие, если ехать на гладкой ровной дороге. 
    А еще рядом с кнопочкой, которая управляет режимами работы подвески просто невозможно не заметить еще одну кнопочку с заманчивой надписью «Sport». Если мы ее нажмем, то мы не только сразу автоматически ставим подвеску в жесткий режим, но и изменяем алгоритм системы, которая управляет двигателем и настройки двигателя станут еще более спортивными, мотор станет еще более взрывным. 
    Впрочем, зачем Вам эти лишние лошадиные силы и эти лишние километры в час, если главное в Targa – это 1,5 кв.м. открытого неба над головой. Но когда это небо находится в открытом состоянии, то ехать больше сотни невозможно, потому что в машине становится несколько шумно и ветрено. А еще в открытом состоянии крыша перекрывает весь обзор назад через салонное зеркало и это еще больше настраивает на неспешную и пассивную манеру вождения. 
    Итак, мы имеем практически ту же Carrera 4, только с куда более изысканным кузовом, рассчитанным на натуру, может быть, более созерцательную и настроенную не столь спортивно. Таких людей будет конечно же не так много и поэтому производство этой машины будет автоматически ограничено до пяти тысяч экземпляров в год. 
    Таким образом остается открытым только один вопрос – вопрос названия. Targa – это кабриолет, у которого просто есть дополнительный элемент безопасности, так называемый Roll Overbar. Но настоящий кабриолет подразумевает совсем иное соединение с природой, со скоростью, с высоченным огромным небом. Соединение совсем иное, чем купе с жесткими стойками, пусть и с огромной дыркой в крыше. 
    Если следовать логике штудгартских конструкторов, которые объясняют такую конструкцию кузова тем, что в общем Targa – это вещь, которая прежде всего должна обеспечивать безопасность пассажиров, то тогда этим именем можно назвать все, что угодно. Так что это безусловно стильный, очень динамичный автомобиль, но при всем моем уважении к Porsche – это не Targa!