Тюнинг авто, статьи и фото
Главная Контакты В избранное
Главная страница » Honda » Honda Civic Type R

  • Опрос пользователей

    Какие автомобили вы предпочитаете?

    Отечественные
    Иномарки
    Все
    Затрудняюсь ответить

    Популярное

  •  (голосов: 2)
       

    Honda Civic Type R

     Опубликовано: 23-12-2007, 02:29  Комментариев: (0)

    Впервые название Type R (от английского слова racing, «гоночный») было присвоено спецверсии среднемоторного суперкара Honda NSX в феврале 1992 года — облегченной, с более форсированным двигателем и «зажатой» подвеской. Характерной чертой всех автомобилей Honda Type R является фирменная эмблема на красном фоне — как на «формульном» болиде RA-272, который принес японской марке первую победу в Гран При (Мексика, 1965 г.).
    А на модели Civic литера R впервые появилась на автомобилях четвертого поколения в 1991 году — это была трехдверка Civic SiR для японского рынка. Ее 16-клапанный двигатель семейства В16А объемом 1,6 л был оснащен системой VTEC и развивал 150 л.с. Уже «в базе» предлагался самоблокирующийся дифференциал, а электростеклоподъемники или усилитель руля нельзя было заказать даже за доплату.
    В конце 1991 года появился «пятый» Civic, а на следующий год в Японии дебютировала его спортивная версия SiR — с прежним двигателем, мощность которого возросла до 160 л.с. Для Европы такими моторами оснащали модификации Civic VTi, но они были лишены «самоблока». Дальше остальное.
    Первый настоящий Civic Type R дебютировал в августе 1997 года — это был трехдверный хэтчбек шестого поколения, оснащенный двигателем 1.6 VTEC мощностью 185 л.с. (при 8200 об/мин). Удельная мощность — 115,6 л.с. на каждый литр рабочего объема! Без наддува. Плюс самоблокирующийся дифференциал. Внешне «горячий» хэтчбек отличался более низкой посадкой, задним спойлером и аэродинамическим обвесом, а в салоне появились гоночные «ковши» Recaro. Продавался «шестой» Civic Type R только на японском рынке, в то время как европейцы довольствовались 160-сильной модификацией Civic VTi.
    В Европе Civic Type R на базе автомобилей седьмого поколения появился в 2001 году — его производство было налажено на английском заводе в Суиндоне. Двигатель серии К20А получил «интеллигентную» систему i-VTEC, которая меняет фазы газораспределения не только в зависимости от частоты вращения коленвала, но и от нагрузки. Мощность достигла 200 л.с. при 7400 об/мин. Но в конструкции шасси произошел первый шажок к упрощению — передняя «двухрычажка» по компоновочным соображениям уступила место стойкам McPherson.
    Версия для японского рынка хоть и выпускалась на том же заводе в Англии, но отличалась от европейских «горячих» Сивиков более мощным двигателем (215 л.с.), еще более «зажатой» подвеской, гоночными сиденьями Recaro и наличием самоблокирующегося дифференциала.
    А в прошлом году на Парижском автосалоне дебютировал новый Civic Type R — на базе хэтчбека восьмого поколения.